21.11.2024  
 
 
Главная
Главная страница
Новости
Сведения об организации
Основные сведения
Структура и орг. управления
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-тех. обеспечение
Платные образовательные услуги
Финансовая деятельность
Вакантные места для приема
Стипендии и меры поддержки
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Организация питания
История школы
История школы
Школьный музей
Школьная газета "Чердак"
Ученикам и родителям
Итоговая аттестация
Дистанционное образование
Олимпиады и конкурсы
Советы родителям
Информация для родителей
Безопасность
Ежедневные меню
ШСК Гагаринец
Отчеты
Муниципальные услуги
Электронный журнал
Информационная безопасность
Независимая оценка
Приём в школу
Доступная среда
Профориентация
Учителям
Методическая копилка
Наставничество
Дополнительно
Контакты
Обратная связь
Справка по сайту
Полезные ссылки
Авторизация
Голосования
Как часто Вы посещаете наш школьный сайт?
 
 
     
 
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

 

     Детей медлительных у нас не так уж и мало: по некоторым данным- 22%. (По наблюдениям других психологов, меньше – 10-12%,но они не включают в это число тех детей, у которых медлительность связана с леворукостью, частыми заболеваниями, общей ослабленностью).

     У «истинно медлительных» - низкая подвижность нервных процессов; это и определяет оптимальный для них темп любой деятельности.

    Подвижность нервных процессов определяет не только скорость самого движения, но и время от сигнала к началу действий до начала этого действия. С возрастом эти показатели постепенно совершенствуются, и, естественно, движения школьника значительно быстрее, чем движения дошкольника, но индивидуальные различия никуда не исчезают. Уже во второй четверти резко снижается успеваемость, накапливаются пробелы в знаниях. И нередко родители уже считают своего ребенка не очень способным (а то и тупым). Как это другие все успевают, а он не понимает, что надо быстрее. А дело не в способностях, а в том, что ребенку постоянно навязывают непосильный для него темп работы! Слишком быстро говорит учитель, слишком быстро все открыли тетради и пишут; а потом делают что-то другое, а он еще пишет…

     Родители часто спрашивают: пройдет ли медлительность? Нет, у детей с низкой подвижностью нервных процессов темп деятельности всегда будет ниже, чем у детей с высокой подвижностью. Главное, на начальном этапе не убыстрять их работу, создать все условия, чтобы не усугубить это состояние, не сорвать здоровье. Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет; эффект окажется обратным), но и вредно – так создаются условия для возникновения невроза.

     Многие родители медлительных детей и сами это замечают; но видят, чуть ли не детскую зловредность: «Я его тороплю, а он назло еще медленнее…» Дело в том, что скорость действий у таких детей в 1,5 – 2 раза ниже обычной. При слове « Быстрее!» они начинают суетиться, громче или тише считать, – а скорость остается той - же! Окрик, раздражение, недовольство взрослых еще больше замедляет у них подготовительный период; и создается впечатление, что они назло тянут.

    Это необходимо учитывать, и когда дети садятся за уроки, и, когда, проявляя родительское рвение, вы вдруг требуете: «Быстро расскажи мне правило!» Медлительный ребенок может прекрасно знать это правило, но вы не даете ему собраться, вы подстегиваете:

    «Опять не выучил!» Он нервничает – и еще глубже процесс торможения. А дело не в том, что он плохо соображает – речь идет только о темпе, а отнюдь не о качестве умственной деятельности.

    Если же мы учтем особенности такого ребенка, и главное, дадим ему возможность работать в оптимальном (для него!) темпе, качество и точность такой работы могут быть очень высокими!

    Советуем родителям: не только подробно разбирать все понятное, не усвоенное на уроке, но даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя.

    Помогает ли тренировка медлительным детям? Да, специальные исследования показали: систематические занятия способствуют повышению скорости работы школьников. Наиболее успешна работа с использованием приема «медленно – быстро»: в занятия включаются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно; а время от времени даются и предельные скорости движений:

1. ходьба – бег – ходьба медленная;
2. хлопки ладонями медленно – быстро - медленно;
3. «бег» пальчиками (большим и указательным);
4. прыгать через прыгалку, меняя темп;
5. стучать по столу или на барабане (всеми пальцами или одним);
6. чертить палочки и ставить точки. Для этого используйте тетрадь в клеточку;
7. то же задание, но усложненное – ставить точки, чертить палочки и считать: «Один, два, три…» – до десяти.

    Когда проводить эти занятия? В любое время дня; главное, чтобы они были систематическими, не нудными, а интересными, не тягостной обязаловкой, а веселой игрой.

    Если вы найдете несколько раз в неделю полчаса – час для того, чтобы побегать вместе с сыном или дочкой, поиграть в кошки – мышки, догонялки, лапту, бадминтон или просто, попрыгать «как заяц», походить «как медведь», побегать «как лев», вы заметите, как исчезает напряженность, настороженность, неуверенность, как налаживается ваш контакт с ребенком. Можно придумать немало игр, которые помогут ребенку преодолеть медлительность: важно делать что-то вместе, соревнуясь, – но при этом важно не увлечься «ролью победителя» и подстроиться под его темп.

 

 

  МАОУ СОШ 4 - Копирайт © 2007-2024 - Все права защищены